07.04.2024 2297
Этот феномен называют детской амнезией.
Роберт Крафт, профессор когнитивной психологии в Университете Оттербейна, считает что такие провалы в памяти объясняются целым рядом причин.
1. Кора головного мозга развивается не сразу
Итак, у большинства людей память о себе начинает заполняться событиями в период от 24 до 36 месяцев. Ученые полагают, что все дело в развитии головного мозга: кора созревает в течение первых двух лет жизни. В это время количество нейронов начинает быстро увеличиваться, происходит миелинизация — процесс, помогающий «созреть» нервной ткани.
Гиппокамп, который играет ключевую роль в формировании воспоминаний, развивается неравномерно — и по мере того, как новые нейронные связи заменяют старые, воспоминания о раннем детстве разрушаются. К слову, дети в возрасте 2,5 лет легко вспоминают события шестимесячной давности, а вот спустя год или два они уже стираются из их памяти.
2. Ребенок не умеет запоминать
Когда человеку очень мало лет, ему совсем неинтересно вспоминать, что с ним произошло: он просто живет свою жизнь, она насыщенная и интересная, каждый день — это удивительный и яркий опыт.
Запоминать детей приучают родители — когда просят их, например, вспомнить, что им подарили на прошлый день рождения или как они провели каникулы у бабушки. Постепенно ребенок понимает, что помнить происходящее с ним — нормально, ведь кому-то об этом нужно будет рассказать.
3. Нет понимания, что важно, а что — нет
Память обычно фиксирует значимые события в нашей жизни — или те, что произвели на нас неизгладимое впечатление, принесли очень яркие эмоции.
Но когда нам совсем немного лет, мы еще не понимаем, что важно и необычно, а что — нет. Поэтому маленькие дети, когда рассказывают что-то родителям про детский сад, могут выдавать истории, которые кажутся взрослым абсолютно обыденными и неинтересными. По сути, они просто передают информацию о том, что произошло, не понимая, какое это имеет значение.
4. Нет своего «Я»
У маленьких детей отсутствует автобиографическая память, потому что автономное «я», самосознание, еще не сформировано. Именно поэтому они не запоминают свое участие в каких-то событиях из раннего детства.
С возрастом человек начинает как бы коллекционировать воспоминания о себе, потому что они дают ему представление о своей личности, о том, что ее сформировало.
5. Ребенок не делит жизнь на периоды
Повзрослев, мы вспоминаем свою жизнь как серию периодов и вех — это своеобразная структура поиска, которая помогает нашей памяти сохранять события, диалоги, людей. Однако жизнь маленького ребенка — это непрерывный поток событий, который они не умеют организовать и упорядочить. Поэтому воспоминаниям сложно осесть в памяти.
6. Память не работает из-за неразвитой речи
Большая часть воспоминаний структурируется и интерпретируется с помощью языка. События, которые произошли до того, как мы выучили язык, организованы в нашей памяти по-другому, и их гораздо труднее восстановить. Многие исследователи уверены, что владение речью нужно нам для запоминания.
В то же время некоторые ученые считают, что давно забытые воспоминания легко восстановить и с помощью запахов, определенного цвета или мелодии.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Почему мы не можем вспомнить раннее детство? Ученые объяснили феномен детской амнезии
https://www.medic-news.ru/index.php?id=120480