Почему в поезде укачивает гораздо реже, чем в других видах транспорта?


image

10.06.2024 1073

По-научному это состояние называется «кинетоз», или «болезнь движения». Этот термин применяется к укачиванию в автомобиле, самолете или на корабле (морская болезнь). Но есть транспорт, в котором укачивает гораздо реже, чем в других. Речь идет о поездах дальнего следования, электричках и метро. Почему укачивает в транспорте?

Кинетоз возникает в тех случаях, когда организм человека подвергается воздействию монотонных колебаний. Все это происходит из-за сбоя вестибулярного аппарата. Именно этот орган отвечает за то, что мы твердо держимся на ногах. Расположен вестибулярный аппарат в улитке внутреннего уха, в полукружных каналах, заполненных жидкостью. Чувствительные волоски на стенках каналов всегда реагируют на колебания этой жидкости. Когда у нас меняется положение тела, то сигнал идет в мозг.

При изменении положения тела и при движении эти кристаллики раздражают волоски, и сигнал идет в мозг. И когда человек едет в автомобиле или автобусе, рецепторы вестибулярного аппарата сообщают мозгу о том, что тело неподвижно, но глаза видят другое и посылают в мозг сигналы о движении. В итоге происходит сбой, который ведет к головокружению и тошноте.

Почему на железной дороге не укачивает?

На самом деле это заблуждение, потому что в поезде тоже может укачать, хотя и в меньшей степени. На это есть несколько причин. Например, если вы едете в жару в поезде или в электричке, то кинетоз может спровоцировать духота или спертый воздух. А в скоростном поезде укачивание может быть связано с резкими поворотами на большой скорости. Еще укачивать может, если вы сидите в вагоне спиной вперед — то есть мозг опять начинает получать противоречивую информацию, и возникает эффект укачивания.

И все же у железной дороги есть явное преимущество: громкий стук колес помогает пассажирам отвлечься. Отоларинголог Владимир Зайцев рассказал aif.ru, что меньше всего укачивает в метро. «В метро у нас есть еще такой раздражитель, как громкий звук, — порядка 100 децибел, он возбуждает наш слух и не позволяет успокоиться, мы находимся в некотором напряжении. В автомобиле же мы слышим монотонный шорох шин. Это нас успокаивает и способствует более быстрому укачиванию. И еще один момент. Поезд движется по рельсам, и, конечно, всякие рывки, толчки здесь более выражены, чем при поездке в автомобиле. Чем резче такие рывки, тем в более напряженном состоянии находится наш вестибулярный аппарат и тем менее выраженным будет механизм укачивания. Чем плавнее движение, тем быстрее может укачать», — отметил эксперт.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации