18.10.2021 8730
Что он должен уметь в полгода, в год и после двух лет? Эти вопросы волнуют родителей на протяжении всего процесса взросления их детей.
На первом этапе, в возрасте до трех месяцев, можно наблюдать проявления простых рефлексов. Например, дотронувшись до ладошки новорожденного, можно увидеть, как она сжимается. Это хватательный рефлекс, который исчезает, когда ребенок начинает проявлять интерес к окружающим предметам. В возрасте около двух месяцев малыш начинает различать контрастные предметы, а к пяти месяцам устанавливает связь между зрением и осязанием, стремясь потрогать все, что попадает в его поле зрения.
К шести месяцам ребенок уже может самостоятельно брать предметы, находящиеся рядом. Он становится более подвижным, переворачивается и пытается садиться, что облегчает ему задачу по добыванию интересующих его вещей. В этот же период малыш осваивает новые навыки и начинает кидать предметы, что открывает новые горизонты в его играх. К девяти месяцам он осваивает «пинцетный» захват, что значительно улучшает его координацию движений.
К одному году ребенок начинает осознавать, что каждое его действие приводит к результату. Он активно экспериментирует и повторяет действия, запоминая удачные попытки. На втором году жизни малыш проявляет изобретательность, придумывая новые способы решения задач, хотя его попытки могут быть неловкими.
В возрасте около двух лет ребенок начинает мысленно представлять себе действия, которые он собирается выполнить. Он наблюдает за взрослыми и старается подражать им, что помогает ему развиваться и осваивать новые навыки. Желание делать все самостоятельно — это естественный этап в психическом развитии ребенка.
С шести месяцев малыш начинает пытаться есть самостоятельно, используя пальцы, а к году он уже может донести ложку до рта, хотя и не всегда успешно. К двум годам он делает заметные успехи, но аккуратность все еще остается на низком уровне. В этом возрасте он также начинает осваивать одевание и раздевание, что требует от него определенных усилий и терпения.
К трем годам ребенок уже способен самостоятельно мыть руки и проявлять интерес к гигиеническим процедурам. Он учится чистить зубы, хотя по-настоящему эффективно это делает только к четырем годам. Важно, чтобы родители поддерживали его инициативу и помогали справляться с трудностями.
Латерализация, или развитие предпочтительного использования одной из рук, завершается к четырем годам. Если ребенок до этого возраста не определился с доминирующей рукой, родителям стоит проконсультироваться со специалистом. Подражание взрослым в этом возрасте становится важным инструментом обучения, и дети активно копируют действия, что способствует их развитию.
Таким образом, развитие ребенка — это сложный и многоступенчатый процесс, который требует внимания и поддержки со стороны родителей. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и его развитие может идти своим путем.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Как понять, что ваш ребенок развивается правильно: ключевые этапы роста и навыков до 2 лет
https://www.medic-news.ru/index.php?id=62391