28.03.2023 6043
Несмотря на очевидные преимущества знания английского языка, многие из них сталкиваются с различными страхами, которые останавливают их от принятия решения. В этой статье мы рассмотрим четыре основных страха и предложим способы их преодоления, опираясь на мнение логопеда-дефектолога и специалиста по билингвальному развитию детей Марии Елисеевой.
Современный мир требует знания английского языка. Он необходим не только для чтения инструкций к новым гаджетам, но и для общения во время поездок за границу. Владение английским языком открывает двери к престижным рабочим местам и способствует карьерному росту. Исследования показывают, что дети, владеющие двумя языками, легче осваивают новые языки в будущем, обладают высокой работоспособностью и креативностью. Однако для достижения этих результатов важно начинать развивать билингвизм с раннего возраста.
Среди распространенных страхов родителей — опасение, что обучение второму языку может привести к логопедическим проблемам. Это мнение основано на рекомендациях некоторых специалистов, которые утверждают, что до полного освоения родного языка не следует вводить иностранный. Однако научные исследования опровергают этот миф, показывая, что дети-билингвы имеют меньше проблем с речью. Более того, изучение второго языка может способствовать активному речевому развитию.
Другой распространенный страх — задержка речевого развития. Научные данные подтверждают, что задержка речи у детей не связана с количеством языков, которые они слышат. Задержка может быть вызвана неврологическими проблемами, которые не зависят от билингвизма. Ключевыми этапами речевого развития являются гуление и первое произношение, и они проходят одинаково у детей, независимо от их языкового окружения.
Многие родители также беспокоятся о путанице с языками. Смешивание слов из разных языков — это нормальное явление для детей-билингвов, которое проходит через несколько этапов. Важно помнить, что это временное явление, и к четырем годам большинство детей уже уверенно овладевают разделением языков.
Если родители решают развивать билингвизм у своего ребенка, им следует оценить свой уровень владения иностранным языком. Если родитель говорит на языке без ошибок, обучение можно начинать сразу. В противном случае стоит подождать до года и использовать различные источники, такие как аудио и видеоматериалы, чтобы создать богатую языковую среду для ребенка.
Важно также помнить, что произношение — это важный аспект изучения языка. Для его формирования необходимо обеспечить ребенку качественные образцы звучания. Обучение должно происходить в контексте реальных ситуаций, без смешивания языков в одном предложении. Это поможет ребенку легче отделять один язык от другого.
В заключение, нет серьезных ограничений для изучения иностранного языка с раннего возраста. Используя проверенные методики и проявляя терпение, родители смогут с гордостью наблюдать за успехами своего ребенка-билингва.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Стоит ли учить ребенка второму языку с рождения? Развеем страхи родителей о билингвизме с помощью эксперта
https://www.medic-news.ru/index.php?id=96503