Короткие физические нагрузки улучшают настроение и когнитивные функции у детей — новое исследование


image

21.12.2025 572

В связи с этим ученые из Университета Васэда в Японии провели новое исследование, в котором предложили простые способы улучшения состояния детей через физическую активность.

Низкая физическая активность может негативно сказываться на развитии исполнительных функций ребенка. Эти когнитивные процессы отвечают за самоконтроль, целенаправленное поведение и успешное обучение. Однако в условиях современного ритма жизни и высокой загруженности школьников не всегда удается выделить время для полноценного занятия спортом. Тем не менее, результаты исследования показывают, что даже короткие и легкие упражнения могут оказать положительное влияние на настроение и эффективность обучения.

В эксперименте участвовали школьники в возрасте от 10 до 14 лет. Исследователи обнаружили, что всего 3,5 минуты легких упражнений на растяжку, баланс и координацию значительно улучшили исполнительные функции и настроение детей по сравнению с теми, кто проводил время в пассивном состоянии. После выполнения этих упражнений у детей наблюдалось ускорение реакции и улучшение тормозного контроля, что является важным аспектом саморегуляции.

Авторы исследования подчеркивают, что более 80% детей в мире не достигают рекомендованного уровня физической активности, а время, проведенное в сидячем положении, за последнее десятилетие увеличилось примерно на час в день. В этом контексте результаты исследования подчеркивают, что для поддержки когнитивного развития ребенка не всегда необходимы длительные тренировки. Иногда достаточно всего лишь нескольких активных пятиминуток в течение дня, чтобы улучшить общее состояние и настроение детей.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации