Пребывание в богатой языковой домашней среде имеет очень важное значение для развития речи детей в первые годы жизни. Ребенку необходимо живое общение со взрослыми, которое включает игру и эмоциональный контакт.
Исследователи из Нового Корнеллского университета пришли к выводу, что малыши начинают изучать язык и социальные нормы, опираясь на реакции окружающих людей на их лепет. В ходе эксперимента младенцы 6-7 месяцев взаимодействовали со специально обученным роботом, который приближался и издавал речевые звуки в ответ на детские вокализации. Если вдруг он (робот) прекращал это делать, малыши принимались лепетать с удвоенной силой.
Комментируя результаты этих наблюдений, ученые подчеркнули важность поощрения со стороны взрослых: «Хорошо известно, что дети следуют встроенной генетической программе по обучению языка. Но очень важно реагировать правильным образом, чтобы стимулировать это обучение». Особенно важно установление тесного контакта между ребенком и взрослым в период лепета при подозрении у первого аутизма и других неврологических нарушений.
Исследователи предполагают, что пластичность, свойственная малышам в первые месяцы жизни, может со временем исчезнуть, поэтому важно не упустить критический момент развития навыков владения языком.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Поделиться публикацией
Реакция родителей играет ключевую роль в развитии речи и социальных навыков у младенцев, показывает исследование https://www.medic-news.ru/index.php?id=128812