08.12.2021 6735
Родители по-разному подходят к этой проблеме: одни позволяют своим детям проводить часы за экранами, другие строго ограничивают доступ к электронным устройствам, а третьи находятся в состоянии неопределенности и требуют научных доказательств о вреде или пользе гаджетов. Рассмотрим, что говорят последние исследования по этому поводу.
Ученые предупреждают, что использование гаджетов дошкольниками может привести к серьезным эмоциональным и поведенческим проблемам. Исследования показывают, что дети, активно использующие электронные устройства, могут столкнуться с гиперактивностью, трудностями с вниманием и проблемами в общении со сверстниками. Например, использование гаджетов в 18 месяцев связано с 59% риском проблем во взаимоотношениях к 5 годам. Кроме того, избыточное экранное время у пятилетних детей связано с повышенным риском гиперактивности и эмоциональных расстройств.
По данным исследования, пятилетние дети проводят за электронными устройствами в среднем около двух часов в день, что значительно превышает рекомендации профессионалов. Американская педиатрическая академия не советует давать гаджеты детям младше полутора лет и рекомендует ограничивать время использования устройств для детей от двух до пяти лет до одного часа в день.
Ситуация с школьниками несколько иная. Хотя время, проводимое за гаджетами, продолжает увеличиваться — с 32 минут в 18 месяцев до восьми часов к двенадцати годам — исследования показывают, что сами устройства не наносят вреда, если только дети не используют несколько из них одновременно. Например, активное взаимодействие с несколькими экранами может вызвать стресс и привести к поведенческим проблемам.
Недавнее исследование, проведенное в Швейцарии среди детей в возрасте от 8 до 12 лет, показало, что проблемы с психическим здоровьем возникают не из-за самого потребления медиаконтента, а из-за его одновременного использования на нескольких устройствах. Школьники, которые смотрят телевизор и одновременно общаются с друзьями по смартфону, могут испытывать значительный стресс.
Таким образом, проблема влияния гаджетов на психику детей требует внимательного подхода. Родителям стоит учитывать возраст ребенка и особенности его взаимодействия с электронными устройствами, чтобы минимизировать потенциальные риски для психического здоровья.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Гаджеты и психика детей: последние исследования о влиянии экранного времени на дошкольников и школьников
https://www.medic-news.ru/index.php?id=67336